top of page

Победи свое эго!


Все мы когда-то начинаем с нуля, возможно даже некоторые из вас в будущем напишут о начинаниях в БЖЖ, как это сделал Билл Джонс. А вы когда-нибудь возвращались к белому поясу после черного? Это достаточно трогательная история о борьбе с собственным это и победе над ним. Трогательная не в плане любви, слез и соплей, а в плане победе интеллекта над собственными амбициями, самосознанием и желанием идти вперед и развиваться.

Первый день в Бразильском Джиу-Джитсу

Я никогда не забуду свою первую тренировку по БЖЖ. Это по-настоящему изменило мою жизнь, направление моего обучения боевым искусством будет возглавлять БЖЖ. Прежде чем рассказывать дальше, давайте я сначала расскажу немного о себе. В 1985 году я начал заниматься Тае Квон До после просмотра фильма Каратэпацан (The Karate Kid). Годы, в конечном итоге, привели меня в Кунг Фу.

В 1993 Ройс Грейси потряс весь мир боевых искусств, выступив в UFC и победив своих оппонентов применяя лишь небольшие усилия. Как и большинство представителей традиционных боевых искусств, я принял произошедшее как своего рода случайность. Я считал, что он не смог бы сделать такое со мной или с кем-нибудь из тех, кого я знаю. Позже я написал эссе из 10 страниц о том, что Бразильское Джиу-Джитсу является неэффективным боевым искусством.

Потом, в ранних 2000-х, я начал заниматься традиционным японским джиу-джитсу. Мне очень понравилась борьба, но я предполагал, что оно намного лучше чем БЖЖ. После получения мной черного пояса, в 2002, да всего 2 года потребовалось, я был отправлен в Ирак. Пока меня не было, владелец школы, где я преподавал, нанял инструктора БЖЖ по имени Тони Ринальди, чтобы преподавать (мне обещали, что я буду преподавать дальше после возвращения). После этого в моей судьбе произошел поворотный момент.

Древняя пословица гласит: “ Когда ученик готов, появляется мастер”. Для меня это был день, когда я встретил Тони Ринальди. Любой, кто встречал Тони будет смеяться над тем, что я называю его “мастер”. Это рыжий итальянец, который ходит по матам, жуя свою губу и его плевки никогда не достигают цели, много кричит и кидает грубые шутки. Тем не менее, его понимание джиу-джитсу и боевых искусств в целом не одинаково. Он способен увидеть и применять джиу-джитсу во всем и всю свою жизнь стремится делать именно так. Очень редко бывает, что бы он колебался в принятии решения. Его навыки подкреплены его состраданием к другим. Он верный друг, и любой, кто видел, как он работает с детьми или умственно отсталыми всегда трепещет перед ним.

Я вернулся домой в свой додзе впервые за год и меня встретили как «давно потерянного друга.» Я никогда его не видел и не встречался, но он тут же принял меня как равного. Я пришел как обычно, с черным поясом. Он просто спросил: “Ты хочешь учить или хочешь чтобы учил я?”, я ответил: “ Я слышал что вы хороший тренер и хочу взять пару уроков, если можно.” Хотя, в глубине моего сознания, мое эго отчаянно кричало. Я думал, что ничего ценного не узнаю. Я никогда так не ошибался. В тот день мы учили как проходить халфгард и атаковать американой из сайдконтроля. Впервые за долгое время, я понял, каково это быть, снова белым поясом.

Помню я посмотрел на него и сказал: “ Так много ступеней, как люди могут это запомнить?”. Он ответил просто: “ На твоем пути от машины до дома ступеней еще больше. Но ты, кажется, справляешься. Нужно немного практики.”

Несмотря на мое потрясение людьми, в хорошем смысле, и тонкостях, что мы изучали, мое эго еще не отступило. Когда время подошло к схваткам, я полагал, что разорву всех. В отличие от остальных, я обладал черным поясом в джиу-джитсу. Сначала я ролился с Тони. Я повалил его, прошел гард и засабмитил американой, которую выучили. Я сказал себе, я сделал этот потому, что “я был лучше”. Но потом я передумал.

Следующим соперником был парень поменьше, по имени Джон Флит. Моргунть я и не успел как прошел мой гард, залез в маунт и провел армбар. Тогда я спрсоил у него, может ли он выиграть Тони, последовал моментальный ответ – “ И близко нет. Этот парень уничтожает меня.” Я продолжил ролиться с еще парой джисеров с похожим результатом.

Позже, всю ночь я воевал с моим эго, всю ночь. Это поразило меня, инструктор просто дал мне победить. Он позволил мне научиться, проиграв. Я был человеком с 20-летним стажем в боевых искусствах. У меня было 3 черных пояса и много специализированной подготовки и у меня не было никаких шансов против парней, которые тренируются всего несколько месяцев. Тогда до меня дошло. Многие бы на моем месте не согласились, но я понял, что я белый пояс.

Когда я вернулся домой в тот вечер, я пошел к шкафу и нашел свой новенький белый пояс. Я убрал свой “черный пояс по джиу-джитсу” и пообещал себе, что никогда не одену его, пока не выучу БЖЖ. Когда я пришел в следующий раз, Тони посмотрел на мой белый пояс и сказал, что я не обязан этого делать, на что я ответил: “ Но я делаю.” По многим причинам я все же рад, что принял такое решение. Это был первый разгром моего эго. Несмотря на то, что имел черный пояс долгие годы, я понял, что всегда нужно считать себя белым поясом.

Сегодня, в привычку себе, я ставлю себя в худшее положение и пытаюсь выбраться, пробую новые ходы и движения. Мастер Педро Сойер говорит: ”Учись у каждого, кого встречаешь, не важно какого ранга. Если студент ходит на семинары, посмотри чему он научился и добавь это в свой арсенал.”

Все мои братья, сестры и друзья, занимающиеся Бразильским Джиу-Джитсу, я присоединяюсь к его словам. Никогда не переставайте быть белым поясом (ментально)! Я уверен, что никогда не перестану.

Jitser

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page